Завоевать Штаты — mission impossible«Когда мы запускали сервис, то изначально выводили две версии, русскую и английскую. Сразу понимали, что надо охватить весь мир. Особенно мы стремились выйти на американский рынок — рассчитывали много продаж осуществить именно там», - рассказывает Константин Макаров.
Но оказалось, что выйти на рынок США не так уж просто. У компании в момент выхода не было сильного ноу-хау, а действовать пришлось в среде с огромным количеством конкурентов, между которыми рынок email маркетинга был давно поделен. |
Смещение фокуса
Во время участия в американском акселераторе Константин получил от менторов простой и ценный совет: зачем идти на высококонкурентный американский рынок, если можно посмотреть на развивающиеся страны?
В частности, менторы посоветовали обратить внимание на Латинскую Америку и компания начала изучать возможность запуска на бразильском рынке. |
Вокруг света — из Америки в Азию и Африку
Компания не прекращает экспенсии и не боится пробовать свои силы в новых для себя регионах. В частности, параллельно с открытием офиса в Мексике компания решила попытаться развивать бизнес в Турции. Был нанят местный менеджмент, сотрудники техподдержки, но в определенный момент пришлось с ними расстаться. «Пока что с турецкими клиентами продолжаем работать, но направление не развиваем», — говорит Константин Макаров.
|
Завоевать Францию, не выезжая из Украины
В прошлом году компания вышла на французский рынок, но применила не типичную для себя стратегию — не стали открывать местный офис, а действовали из Украины.
«Мы довольно долго искали местного представителя, но из-за сложностей с налогообложением решили локализацию бизнеса оставить здесь, в Украине. Наняли наших менеджеров со знанием французского языка, есть маркетологи тоже со знанием французского. Так что развиваем это направление отсюда», — говорит Константин Макаров. Аналогичным образом компания развивает сотрудничество с клиентами из Великобритании, Австралии и Канады. |