Минфин

Как SmartID и Приват24 помогают оцифровывать бизнес

℗ Актуально
Квалифицированная цифровая подпись (КЭП) уже стала необходимым атрибутом современного цифрового мира. Но полностью перейти на электронный документооборот бизнесу мешала запутанная процедура получения КЭП и неудобные алгоритмы ее использования и хранения на внешнем носителе — флешке или токене.

Но прогресс не стоит на месте, и сегодня смартфон и приложение «Приват24 для Бизнеса» без труда решают эту проблему для предпринимателей.

Вот уже больше 15 лет КЭП в своей работе активно используют бухгалтеры, ФОПы, самозанятые лица, нотариусы, госрегистраторы, госорганы и структуры местного самоуправления.

Для многих из них необходимость получения КЭП в аккредитованных центрах сертификации ключей, работа с внешним носителем, а также платные услуги по устранению неполадок в работе таких устройств, создавали постоянные неудобства.

Кроме того, «заветную» флешку с цифровой подписью нужно носить с собой, следить за ее физической сохранностью, а в случае утери или замены должностного лица с правом подписи процесс восстановления или замены занимает ценное время.

Но все эти трудности постепенно остаются в прошлом благодаря SmartID — простой бесплатной квалифицированной электронной подписи (КЭП, ранее — ЭЦП), реализованной в виде облачного сервиса в приложении «Приват24 для Бизнеса».
Проще говоря, теперь ваша электронная подпись всегда будет при вас – ведь для того, чтобы подписать документ, вам нужен только смартфон или планшет, которые в современном мире всегда под рукой.
Сервис SmartID – это система удаленного доступа к ключу КЭП через смарт-устройство и приложение Приват24. Благодаря новому сервису вы можете отказаться от ношения и хранения секретных ключей на flash-носителях, токенах или smart-картах. К тому же, SmartID исключает проблему совместимости устройств, операционных систем, платформ, языков разработки и сред использования. Преимущества такой технологии говорят сами за себя:
Обычная КЭП
  • Нужно устанавливать специальный плагин или иметь при себе флешку
  • Можно поставить подпись только на рабочем компьютере
  • Ключи хранятся на компьютере или флешке (может выйти из строя)
  • Сервис платный
SmartID
  • Не нужно никаких настроек или носителей – только смартфон/ планшет
  • Подписывайтесь там, где удобно вам – SmartID всегда в Приват24 для Бизнеса
  • Ключи хранятся в облачном хранилище (доступны всегда)
  • Сервис бесплатный

Что может SmartID

Сервис SmartID позволяет подписывать документы и отчеты, подтверждать личность и получать услуги онлайн с помощью своего смартфона – дополнительных устройств и приложений для сохранения е-подписи не нужно. Основные функции сервиса в приложении «Приват24 для Бизнеса»:

Подписание платежей и других банковских операций

Коммуникация с налоговыми органами, подача отчетности в налоговую службу и органы статистики, например, в сервисе «Электронная отчетность» Приват24 для бизнеса

В разделе «Электронный документооборот» приложения «Приват24 для Бизнеса» доступны:
Обмен документами (первичными и бухгалтерскими) с контрагентами
Выставление счетов на оплату
Регистрация налоговых накладных в Едином реестре
Ежедневно SmartID используют около 3100 клиентов Приватбанка
Сервис SmartID – это не только внутренний сервис банка
Обязательное использование КЭП предусмотрено многими государственными услугами на портале «Дія» и сервисом Интегрированная система электронной идентификации ID.GOV.UA. Фактически SmartID сильно облегчает доступ к этим ресурсам. Упомянутые сервисы могут понадобиться как физлицу (сформировав ключ в приложении «Приват24» для физических лиц), так и предпринимателю или юридическому лицу (сформировав ключ в приложении «Приват 24 для Бизнеса»).

Подписать документы с помощью электронной подписи через SmartID можно и в разделе «Электронный документооборот» приложения «Приват24 для Бизнеса» и на сервисе Paperless – специальной платформе, созданной для обмена документами в электронной форме. Больше не надо будет возить бумажные документы и печати от контрагента к контрагенту. Всего несколько кликов и договор, акт или любой другой документ, требующий наличия подписи, будет готов к исполнению.
Сервис SmartID – это не только внутренний сервис банка
Обязательное использование КЭП предусмотрено многими государственными услугами на портале «Дія» и сервисом Интегрированная система электронной идентификации ID.GOV.UA. Фактически SmartID сильно облегчает доступ к этим ресурсам. Упомянутые сервисы могут понадобиться как физлицу (сформировав ключ в приложении «Приват24» для физических лиц), так и предпринимателю или юридическому лицу (сформировав ключ в приложении «Приват 24 для Бизнеса»).

Подписать документы с помощью электронной подписи через SmartID можно и в разделе «Электронный документооборот» приложения «Приват24 для Бизнеса» и на сервисе Paperless – специальной платформе, созданной для обмена документами в электронной форме. Больше не надо будет возить бумажные документы и печати от контрагента к контрагенту. Всего несколько кликов и договор, акт или любой другой документ, требующий наличия подписи, будет готов к исполнению.
Ежедневно клиентами Приватбанка совершается около 7000 операций с использованием SmartID
Кроме того, пользователи медицинских информационных систем и систем интернет-эквайринга также могут использовать в своей работе SmartID.

Для продвинутых пользователей электронного документооборота, что хотели бы внедрить возможность использования электронных подписей с технологией SmartID в вашем внутреннем документообороте компании, то и это возможно! Компании могут легко интегрировать SmartID через API в свою внутреннюю систему и в результате как сотрудники, так и клиенты могут использовать подпись документов с помощью Privat24.

Как работает SmartID

Алгоритм работы с сервисом SmartID следующий:

1. Создать свою КЭП в SmartID мобильном приложении «Приват24 для Бизнеса»

2. Подписывать платежи, формировать и подписывать документы, созданные в системе Paperless или в сервисе «электронный документооборот» приложения «Приват 24 для Бизнеса»

SmartID имеет такую же юридическую силу, как и подпись, поставленная собственной рукой. Эта технология подписания документов подтверждена Законом Украины № 2155 «Об электронных доверительных услугах».

Система имеет защищенный вход, поэтому сторонние лица не смогут воспользоваться КЭП, скопировать ее или подделать. SmartID также невозможно потерять или забыть, так как даже в случае утери телефона посторонние не смогут воспользоваться вашей КЭП без пароля доступа в приложение «Приват24 для Бизнеса» и пароля SmartID.

Как создать SmartID

1. В мобильном приложении «Приват24 для Бизнеса» кликните «Настройка»

2. Выберите компанию, для которой хотите сгенерировать ключ

3. Создайте пароль

4. Ключ готов!

Как подписывать платежи SmartID

Создайте платеж в приложении или зайдите в уже созданный платеж
Кликните «Подписать»
Выберите из списка вариант подписи с использованием SmartID
Если у вас еще нет ключа , мы предложим вам его создать перед подписанием платежа
Даже если вы не являетесь новатором и большим поклонником электронного документооборота и все еще пользуетесь незащищенными носителями КЭП, помните, что в соответствии с законом Украины №2155 «Об электронных доверительных услугах», частным субъектам хозяйствования необходимо будет хранить ключи КЭП только на защищенных носителях, которыми являются токены и технологии SmartID. А какую из представленных технологий выбрать – решать вам.
Даже если вы не являетесь новатором и большим поклонником электронного документооборота и все еще пользуетесь незащищенными носителями КЭП, помните, что в соответствии с законом Украины №2155 «Об электронных доверительных услугах», частным субъектам хозяйствования необходимо будет хранить ключи КЭП только на защищенных носителях, которыми являются токены и технологии SmartID. А какую из представленных технологий выбрать – решать вам.

© 2008-2021 ООО "МинфинМедиа". Код ЕГРПОУ: 35506859
Копирование и размещение материалов на других сайтах разрешается только с гиперссылкой вида: www.minfin.com.ua
Телефон: (044) 392-47-40
Звонок в пределах территории Украины со всех номеров операторов мобильной и городской связи по тарифам операторов
График работы: понедельник - пятница с 09:00 до 18:00
Юридический адрес: Украина, Киев, Вадима Гетьмана, 1-Б, 3 этаж