Минфин
Топ-10 надежных легковых автомобилей с пробегом до $11000
У современного человека может быть множество причин для того, чтобы купить автомобиль. Один или несколько. Бизнесу автомобиль помогает решать производственные вопросы: доставка сырья, оборудования, готовой продукции. Автолюбители ценят машины за то, что они дают мобильность, свободу и комфорт передвижения. Автомобиль можно использовать одновременно и для заработка, и для личных целей. Например, работая в такси или сервисах доставки.
Спецпроект
Большинство украинцев использует для этих целей недорогие автомобили стоимостью до $10000-$11000. Как правило, с пробегом. Это немалая сумма и к такой покупке стоит подходить ответственно, чтобы в будущем она вас не разочаровала. Автомобиль должен быть недорогим, надежным и относительно комфортным. Вместе с компанией ID Finance, которая предлагает подержанные автомобили под выкуп на условиях финансового лизинга, мы подобрали 10 автомобилей в бюджете до $11000, соответствующим всем этим критериям.
Большинство украинцев использует для этих целей недорогие автомобили стоимостью до $10000-$11000. Как правило, с пробегом. Это немалая сумма и к такой покупке стоит подходить ответственно, чтобы в будущем она вас не разочаровала. Автомобиль должен быть недорогим, надежным и относительно комфортным. Вместе с компанией ID Finance, которая предлагает подержанные автомобили под выкуп на условиях финансового лизинга, мы подобрали 10 автомобилей в бюджете до $11000, соответствующим всем этим критериям.
/ 10
01
Автомобиль экономкласса, весьма простой в обслуживании и надежный в эксплуатации. Наличие запчастей позволяет не затягивать с ремонтом. При доступной цене $7000-$8000 есть возможность выбрать авто с автоматической трансмиссией, что безусловно плюс для водителя на загруженных дорогах. При этом автомобиль достаточно экономичный — расход газа около 9л/100км. Также имеет просторный салон, что позволяет передвигаться с комфортом водителю и пассажирам.
Hyundai Accent RB
/ 10
01
Автомобиль экономкласса, весьма простой в обслуживании и надежный в эксплуатации. Наличие запчастей позволяет не затягивать с ремонтом. При доступной цене $7000-$8000 есть возможность выбрать авто с автоматической трансмиссией, что безусловно плюс для водителя на загруженных дорогах. При этом автомобиль достаточно экономичный — расход газа около 9л/100км. Также имеет просторный салон, что позволяет передвигаться с комфортом водителю и пассажирам.
Hyundai Accent RB
/ 10
02
Один из самых популярных автомобилей в классе пассажирских и коммерческих перевозок из-за восприимчивости к повышенным нагрузкам в эксплуатации. Зарекомендовал себя как надежный, экономичный и доступный для любого потребителя. Цены на автомобиль с 2014 года стартуют от $7000 в разных вариантах кузовов.
Dacia Logan MCV
/ 10
03
Корейским инженерам удалось сделать Sonata надежным, неприхотливым, комфортным в эксплуатации и при этом доступным автомобилем. Одно из его основных преимуществ — газовый двигатель, который не требует дополнительных расходов по обслуживанию бензиновых агрегатов. В суровые морозы заводиться с пол-оборота. Автомобиль 2014-2015 года в хорошем состоянии сегодня можно купить, имея бюджет $9000-$10000.
Hyundai Sonata LPI
/ 10
04
Универсал чешского происхождения, бюджетный автомобиль экономкласса. Выпускался с 2007 по 2014 года и зарекомендовал себя своей выносливостью, простотой обслуживания и относительно приятным расходом. Одно из самых популярных авто в сегменте коммерческих и пассажирских перевозок. Автомобиль ценят за вместительность при небольших габаритах, что дает хорошее преимущество при движении в плотном трафике. Сегодня такую Fabia можно приобрести ориентировочно за $7000.
Skoda Fabia Combi II
/ 10
05
Автомобиль оснащен надежным 1,6-литровым мотором, который корпорация VAG устанавливает на множество других моделей, оптимизируя тем самым поставки запчастей. Проявил себя достойным конкурентом автомобилям экономкласса. Надежен в эксплуатации, достаточно динамичный и просторный. Не уступает другим автомобилям в расходе топлива. Хороший вариант, начиная с 2013 года, с механической трансмиссией можно найти за $7500.
VW Polo
/ 10
06
Сбитый, динамичный и выносливый автомобиль комфорт-класса. Оснащается такими же силовыми агрегатами, как и VW Passat B7 USA, при этом он легче, что дает преимущество, динамике износу деталей и в расходе топлива — 11-13 литров газа в городском цикле, что очень ощутимо для работы в такси. Один из топ-5 самых пригоняемых автомобилей из США. Его можно смело считать народным из-за своей надежности и финансовой доступности. Стоимость авто 2011-2013 года выпуска — $8000-$9000.
VW Jetta
/ 10
07
Народный автомобиль бизнес-класса в ценовом сегменте нового бюджетного авто. На американский рынок до 2013 года включительно эти автомобили поставлялись с надежным атмосферным мотором и простой гидротрансформаторной автоматической трансмиссией. Легко устанавливается газовое оборудование 4-го поколения, которое позволяет экономить на топливе. В городском цикле авто потребляет 12-15 литров газа. В Украину автомобили приезжают в основном c аукционов США. Машину 2011-2013 годов можно пригнать примерно за $9500.
VW Passat B7 USA
/ 10
08
Прямой конкурент Hyundai Sonata LPI. Кроме того, что эти автомобили похожи внешне, они еще и оснащены одинаковыми агрегатами. Корейские инженеры разработали газовые двигатели, которые надежны в работе и просты в обслуживании. Расход — 12-14 литров газа в городском цикле, что достаточно экономно. Занимаясь извозом на этом авто можно заработать больше, чем на автомобиле экономкласса. Средняя рыночная стоимость машины 2014-2015 года выпуска в Украине ориентировочно $10000-$11000.
Kia K5 LPI
/ 10
09
Универсальный автомобиль комфорт-класса для агрессивной ежедневной эксплуатации. Благодаря компактным размерам удобен для езды в больших городах. Комфортен как для водителя, так и пассажиров. Технически надежен и не капризен в ремонте, если его не запускать. Легко устанавливается газовое оборудование. Имеет объемный багажник, что особо ценят таксисты, которым часто приходится выполнять заказы на вокзалы и аэропорты. Автомобиль показывает весьма уверенный расход до 11 литров в городском цикле. Авто 2015 года можно приобрести за $9500.
Kia Cerato K3
/ 10
10
В начале 2013 года Peugeot и Citroen презентовали публике седаны Peugeot 301 и Citroen C-Elysee. Их называют близнецами, так как модели имеют очень много общего, да и собраны они на одной платформе. Довольно привлекательные, комфортные и современные авто по демократичной цене. Комплектовались двумя бензиновыми двигателями идеально совместимыми с газобаллонным оборудованием 4-го поколения: 1,2л 3-х цилиндровый и 1,6л 4-х цилиндровый. Бюджетные в обслуживании. Часто покупаются бизнесом и АТП для коммерческо-пассажирских перевозок. Автомобиль 2017 года можно найти по цене от $9000.
Peugoet 301
/ 10
10
В начале 2013 года Peugeot и Citroen презентовали публике седаны Peugeot 301 и Citroen C-Elysee. Их называют близнецами, так как модели имеют очень много общего, да и собраны они на одной платформе. Довольно привлекательные, комфортные и современные авто по демократичной цене. Комплектовались двумя бензиновыми двигателями идеально совместимыми с газобаллонным оборудованием 4-го поколения: 1,2л 3-х цилиндровый и 1,6л 4-х цилиндровый. Бюджетные в обслуживании. Часто покупаются бизнесом и АТП для коммерческо-пассажирских перевозок. Автомобиль 2017 года можно найти по цене от $9000.
Peugoet 301
Для покупки надежного автомобиля $7000 - $11000 — сумма вроде как небольшая. Рынок авто с пробегом в последнее время очень оживился и за такие деньги готов предложить немало достойных вариантов. Но многие не располагают и такими деньгами. Как быть, если их не хватает, а авто нужно уже сейчас? Можно привлечь дополнительное финансирование. Для этого существуют кредиты и лизинг. Мы расскажем, в чем отличия и каковы преимущества каждого из вариантов.
Для покупки надежного автомобиля $7000 - $11000 — сумма вроде как небольшая. Рынок авто с пробегом в последнее время очень оживился и за такие деньги готов предложить немало достойных вариантов. Но многие не располагают и такими деньгами. Как быть, если их не хватает, а авто нужно уже сейчас? Можно привлечь дополнительное финансирование. Для этого существуют кредиты и лизинг. Мы расскажем, в чем отличия и каковы преимущества каждого из вариантов.
Рынок автомобилей с пробегом
Вторичный авторынок растет во многом благодаря бурному росту импорта. Его не испугал даже жесткий локдаун весной прошлого года. Если в январе-марте показатели ввоза б/у машин еще уступали цифрам за соответствующий период 2019 года, то уже с мая 2020 года ситуация изменилась – каждый месяц импорт подержанных иномарок превосходил цифры годом ранее. В 2021 году тенденция только усилилась – за первые два месяца года на украинские номера перешли 52 926 авто с пробегом, что заняло уже 81,4% рынка.

Покупка подержанного автомобиля часто представляет собой квест — машина машине рознь в плане технического состояния. И здесь нужно ориентироваться, выбирать модель в зависимости от того, для чего и как часто оно будет применяться. Если нужен автомобиль для небольшого бизнеса, в частности, для работы в сервисах такси или других видов перевозок, то брать дешевое и убитое нет смысла вообще. В итоге окажется дороже. Авто должно быть надежное и в хорошем состоянии. Но на такую покупку не всегда есть деньги. Как быть в этом случае?

Вместе с ростом рынка автомобилей с пробегом набирает обороты и бизнес по кредитованию таких покупок. В эту гонку включились как банки, так и частные компании, активно предлагающие кредиты и лизинг. Свои преимущества есть как у одних, так и у других. «Большинство финансовых учреждений – банки, лизинговые компании – видят большой потенциал в этом сегменте рынка и создают свои отдельные полноценные направления», – говорит руководитель проекта Autofinance.ua, предоставляющий информацию о разных программах автокредитования Олег Бабко.
Автокредиты
Кредит – самая популярная финансовая операция в Украине в сфере покупок, когда нет всей суммы сразу. Главная ее особенность в том, что покупатель сразу же становится собственником имущества, которое покупает.

В сфере продаж автомобилей кредиты тоже довольно популярны. «По рынку была средняя цифра около 15-16%. Это первая регистрация автомобилей, которые проходили по кредитам, – отмечает директор департамента маркетинга ассоциации Укравтопром Георгий Овсянников. – Но в зависимости от марки там очень большой разлет. Если в Renault может быть четверть, то в Maserati – 1%».

В основном в кредит продаются новые автомобили, хотя сейчас все игроки финансового рынка, по словам Бабко, работают как с новыми машинами, так и с автомобилями с пробегом. «Цифр таких нет по подержанным машинам, но я думаю, что было профинансировано 3-5%», – говорит эксперт.

На сайтах банков предлагают много различных программ по автокредитам. Там сразу же есть калькулятор, где можно просчитать приблизительные затраты в зависимости от стоимости авто, длительности кредитования и первого взноса.

Главное отличие покупки в кредит б/у авто от нового в том, что по сравнению с последними банк попросит больший размер первого взноса. Как правило, это минимум 30% от стоимости авто, возраст которого должен быть не более 10 лет на момент покупки. А за новую машину хватит и 10%. Таковы условия программ автокредитов, например, в Ощадбанке или Crédit Agricole.

Лизинг
Лизинг для обычного украинца - это понятие довольно новое. Он предусматривает долгосрочную аренду определенного имущества (обычно это транспорт или оборудование) с последующим выкупом или без него. Лизинг с выкупом называется финансовым, а лизинг только на правах аренды – оперативным. При этом человек, оформивший финансовый лизинг на имущество, становится его собственником после полной оплаты его стоимости.

В развитых странах под лизингом автомобилей, как правило, подразумевается оперативный лизинг. И в этом его кардинальное отличие от автокредитов. Физлица в основном берут автомобили в оперативный лизинг на 2-3 года, а потом их меняют, отмечает Бабко. Преимущество такой стратегии, во-первых, в том, что человек постоянно ездит на новом автомобиле. Во-вторых, он может себе позволить авто более высокого класса при более скромных доходах, потому что в любом случае платит за аренду лизинговой компании только часть стоимости авто.

В Украине же около 10 лет назад начал развиваться именно финансовый лизинг. Люди предпочитают быть собственниками, а не арендаторами во всем. «Сравнивать лизинг с кредитом в Украине нельзя, – поясняет Бабко, который в свое время работал в одной из крупнейших лизинговых компаний. – По Украине вы видите финансовый лизинг, и это, по сути, та же финансовая операция, что и кредит. Т.е. вы полностью выплачиваете стоимость автомобиля и забираете его». То, что права собственности на авто при финансовом лизинге переходят только после выплат, в отличие от автокредита – не столь важно.

Главные игроки в сфере лизинга в Украине – лизинговые компании. При этом они в основном работают с юридическими лицами, предоставляя по большей части новый транспорт в финансовый лизинг. Это показывает и статистика.

Так, по данным Ассоциации лизингодателей Украины, объединяющей 80% небанковского рынка, в 2020 году в лизинг было передано 14 819 автомобилей, что на 13% больше, чем в 2019 году. Из них 76% составили легковые автомобили. В основном отдавали в лизинг новые легковушки – три четверти от общего количества или 8446 машин. Подержанные автомобили отдавались в лизинг в три раза реже (2815 машин).

При этом 90% транспорта было передано в финансовый лизинг и только 10% – в оперативный. С физлицами заключено только 25% лизинговых договоров, остальные три четверти – с юрлицами.

Украинцы мало знают об этом продукте. «В Украине у физлиц лизинг практически не пользуется популярностью. Очень слабо развит. В основном, если берут, то в кредит», – отмечает Овсянников. Многие думают, что он дороже кредитов. Их пугают, прежде всего, на первый взгляд большие ежемесячные платежи. Хотя в итоге, цифры по выплатам выходят приблизительно одинаковые. При оформлении кредита в платеж включается только часть стоимости авто и проценты за заем, а все остальное – сборы в пенсионный фонд, страховка и т.д. – оплачиваются отдельно. При лизинге же все выплаты включены в платеж сразу.

Здесь отдельно можно выделить только Приватбанк, который предлагает физлицам купить новое или подержанное авто в рассрочку, под которой подразумевается финансовый лизинг. Этот процесс начался еще до национализации банка в 2017 году. Продвигает подобный сервис он в основном через мощную сеть своих клиентов. «Приватбанк не выдает автокредиты физлицам, но он выдает авто в финансовый лизинг и занимает очень большую долю. Я думаю 25-30%, – говорит Бабко. – Это исключение на рынке, поскольку десяток других основных игроков по лизингу физлицам его практически не продают».

Финансовый лизинг с техподдержкой
Это довольно иновационное явление на украинском авторынке. Его активно развивают компании, предоставляющие различный сервис на авторынке. Их подход к клиенту более гибкий, чем у банков. И они в основном обслуживают сегмент рынка автомобилей с пробегом.

Одной из таких компаний является ID Finance, предлагающая подержанные авто под выкуп на условиях финансового лизинга. Этот сервис она развивает параллельно с другими своими направлениями в сегменте авторынка. Это и импорт подержанных авто из США и Южной Кореи и создание сети СТО и моек.

Ее собственник Юрий Шевченко начал свой бизнес еще в 2009 году, а с 2019 года привлекает к нему и партнеров, вкладывая в автомобили деньги как своей компании, так и инвесторов-физлиц.

Основными клиентами компании по покупке авто на условиях лизинга выступают таксисты и бизнесмены, занимающиеся разными видами перевозок. Их привлекают, прежде всего, более лояльные условия кредитования по сравнению с банками и лизинговыми компаниями. Минимальный первый взнос на машину здесь составляет 10 000 гривен, при условии, что ее стоимость не превышает $10 000. Если машина дороже, то сумма первого взноса оговаривается отдельно. Кроме того, в случае форс-мажоров выплаты можно отсрочить без штрафов. И автомобиль каждую неделю проходит проверку на СТО компании. В случае поломок компания также полностью предоставляет весь сервис по ремонту автомобиля. «Мы еженедельно делаем осмотр автомобиля, чтобы человек не заморачивался его состоянием. Этим занимаемся мы. Его задача — наслаждаться собственным автомобилем и зарабатывать на нем деньги», – рассказывает о преимуществах схемы кредитования своей компании Шевченко.

Еще один существенный плюс для клиентов, которые хотят купить подержанную машину в ID Finance, в том, что компания не выдвигает жестких требований по поводу чистоты кредитной истории человека, хотя и проверяет его по соответствующим базам должников.

Решение о кредитовании того или иного клиента принимается прежде всего на основе его психологического портрета, мотивации и стремлению к тому чтобы зарабатывать. «Задаем вопросы – что там было, почему, если висит какой-то непогашенный кредит, – говорит Шевченко. – Но мы особо в эту тему не углубляемся».

Работая не один год в автобизнесе, он убедился, что клиент становится более мотивированным, если он вложил собственные деньги в дело и знает, что в конечном итоге станет собственником автомобиля. Шевченко создал схему выплат таким образом, что они фактически равняются суммам, за которые в других компаниях автомобиль предоставляют только в аренду. Здесь же после всех выплат клиент переоформляет автомобиль на себя.

Эффективность такого подхода к делу подтверждают и его клиенты. «Ям в Киеве как-то стало больше, когда ты едешь на своей машине», – шутит Владимир, не пожелавший назвать свою фамилию. Он несколько лет работает таксистом в Киеве. До этого ездил на арендованном авто 2,5 года, которое хотел выкупить, но та компания давала авто только в аренду. А в декабре 2020 года по совету нескольких своих коллег он обратился в ID Finance и заключил на два года договор на выкуп Kia Ceed 2014 года выпуска.

Машина стоила $9600. За нее он внес лишь 10 000 гривен первого взноса. Все остальное, в том числе годовую страховку КАСКО за 12 300 гривен, оформил под кредитование. Сейчас он еженедельно платит $153 плюс 500 гривен в фонд ремонта авто, которые потом можно забрать обратно, поэтому водитель финансово заинтересован ездить аккуратнее. Условиями он доволен. Привлекает его и то, что в кредит можно сделать и ремонт машины.

«Когда у меня авто было в аренде, я платил 4000 гривен в неделю, а тут я плачу 4300, но уже за свое, – говорит Владимир. – Нужны запчасти? Тебе дадут в кредит. Недавно я ремонтировал заднюю подвеску — 4000 гривен с работой. Мне дали кредит. Я выплатил - 1000 гривен в неделю».

Впрочем, сбои бывают в любом бизнесе. Не все клиенты в итоге оказываются ответственными: «Если платежная дисциплина нарушается, вначале разговариваем, предупреждаем, – говорит Шевченко. – Если систематически это происходит, принимаем кардинальные меры. Забираем автомобиль – и все. Автомобиль в процессе выкупа находится в нашей собственности. Где-то 5-7% водителей у нас оставляют машины».

Последние два года компания активно наращивает темпы роста. Если в 2019 году была оформлена 221 сделка, то уже в 2020 году с учетом двух месяцев полного простоя в жесткий локдаун, – 245. По результатам 2,5 месяцев этого года подписан 51 договор. «Сезон из-за традиционного затишья после новогодних праздников только начинается, поэтому мы очень оптимистичны», – подытожил Шевченко.
Сравнительная таблица условий автокредитования
б/у авто в банках и компании ID Finance
Совместный спецпроект ID Finance и «Минфина»

© 2008-2021 ООО "МинфинМедиа". Код ЕГРПОУ: 35506859
Копирование и размещение материалов на других сайтах разрешается только с гиперссылкой вида: www.minfin.com.ua
Телефон: (044) 392-47-40
Звонок в пределах территории Украины со всех номеров операторов мобильной и городской связи по тарифам операторов
График работы: понедельник - пятница с 09:00 до 18:00
Юридический адрес: Украина, Киев, Вадима Гетьмана, 1-Б, 3 этаж