Но не все и не всегда было безоблачно для UPC. Как и любой бизнес, компания пережила несколько сложных периодов в течение своей истории. Причем кризисы были разными — моральными, экономическими и, наконец, вирусными.
«Сложно, в первую очередь, морально было где-то в 2012-2013. У нас было большое желание и амбиция обслуживать клиентов не только в Украине, но и за рубежом, но мы никого в Европе не могли убедить из-за неприглядного имиджа страны. А помните истории о масках-шоу в ІТ-компаниях в те времена, об изъятии оборудования? Кстати, мы такие кризисные сценарии обсуждали и даже готовились к ним. К счастью, все это прошло, надеюсь навсегда. Сейчас отношение к Украине в Европе очень существенно изменилось к лучшему».
С экономической точки зрения самыми тяжелыми оказались 2014-2015 годы, когда начались массовые дефолты банков. Объемы операций тогда существенно уменьшились, некоторые банки наращивали долги перед UPC и не спешили их платить. Приходилось проводить трудные переговоры, договариваться о реструктуризации. К тому же, курс гривны существенно девальвировал, причем значительная часть наших расходов была в валюте, а доходы преимущественно в гривнах.
«Финансово это были очень трудные годы, но мы выдержали. Помогло то, что согласно нашей бизнес-модели мы достаточно диверсифицированы, в нашем портфеле разные банки, разные страны, разные валюты, разные направления сервиса».
«Во время коронавируса люди стали больше сидеть дома, меньше пользовались банкоматами. Это направление по количеству операций упало где-то на 20% в период локдауна. Но, с другой стороны, существенно выросли операции денежных переводов, которые вообще год к году растут примерно вдвое. Также росло направление э-коммерции, люди стали больше заказывать товаров и услуг дистанционно. По этому направлению прирост составил около 50%. Если этот «микс» сложить вместе, то в целом бизнес растет. Не бывает так, чтобы сильно росло все и сразу».
Несмотря на карантин, в UPC реализовали много новых проектов. Появились и новые клиенты, в частности в направлении электронной коммерции, представителей которой UPC начал активно обслуживать в последние два года. Также было осуществлено несколько крупных проектов за рубежом, что дало UPC возможность расти быстрее.