Минфин

Когда ждать восстановления бизнеса в Украине?

Эпидемия COVID-19 нанесла серьёзный удар по среднему и малому бизнесу многих стран. Украина не стала исключением и зафиксировала существенное снижение прибыли в некоторых отраслях. Понимая, как восстановить работу предприятия и уберечь себя от крупных убытков, бизнесмен может составить чёткий план действий и улучшить текущее материальное положение. В этой статье специалисты LBLV расскажут о существующих проблемах и дадут несколько рекомендаций по их преодолению.

Статистическая информация:

как восстанавливается бизнес в Украине?
Исходя из опроса Европейской ассоциации бизнеса, 60% компаний заявило о том, что для восстановления им потребуется до одного года.
Напомним, что в период пандемии бизнес-активность многих предприятий была заморожена в связи с жесткими карантинными мерами. Финансовые показатели практически упали на дно, ведь предприниматели не могли привлекать клиентов, получать прибыль и выплачивать заработную плату своим сотрудникам.
Большинство опрошенных бизнесменов рассказало о том, что готовы вернуться в офлайн-режим.
Ещё 16% респондентов заявило о полноценной деятельности в удалённом режиме по причине специфики труда. Среди опрошенных 42% планирует внедрить посменный график и 13% рекомендует сотрудникам продолжать работу онлайн.
Многие корпорации стремятся сохранить удалённый режим труда, сокращая вероятность заражение трудящихся.
Многие корпорации стремятся сохранить удалённый режим труда, сокращая вероятность заражение трудящихся. 62% фирм смогло сохранить заработную плату сотрудников, не увольняя своих подчинённых. Ещё 23% компаний сократило выплаты и 7% предприятий увеличило зарплату некоторых категорий работников. Несколько процентов работников ушли в неоплачиваемый отпуск.
По мнению предпринимателей, чтобы достичь докарантинного финансового положения, 20% компаний потребуется минимум 6 месяцев активной деятельности, сообщает LBLV.
Ещё 39% бизнесменов рассчитывают восстановить своё положение в течение года. 17% компаний могут полностью возместить убытки лишь через пару лет. Среди опрошенных предпринимателей лишь 4% не снизили темпы развития в период пандемии.

Основные проблемы бизнеса
в Украине

Большинство предпринимателей уверенны в том, что восстановление украинской экономики – всего лишь дело времени. При этом специалисты ЛБЛВ отмечают три проблемы, с которыми столкнулся бизнес в Украине:
1
Повсеместное падение рынков стало ключевым препятствием для развития частного бизнеса.
Люди стали меньше зарабатывать, а потому начали отказываться от большинства покупок. Теперь население отдаёт предпочтение товарам первой необходимости, тогда как другая продукция остаётся невостребованной. Таким образом, появляется отложенный спрос, который даст о себе знать после восстановления экономической системы. Когда люди начнут работать и зарабатывать, они будут стремиться к приобретению высокотехнологических разработок, брендовой одежды и прочих товаров.
2
Смена поведенческих паттернов пугает некоторых состоятельных предпринимателей.
Как правило, все клиенты делятся на две основные категории. Первая группа ожидает возобновления функционирования торговых центров, тогда как другие боятся большого скопления и не спешат посещать людные места. Таким образом, даже с открытием крупных ТЦ приток посетителей может существенно сократится по сравнению с прошлогодним периодом. Аналогичная ситуация отмечается и в ресторанном бизнесе, который получил крупные убытки после введения карантинных мер.
3
Ещё одна проблема заключается в неопределенности текущей ситуации.
Поначалу карантин ввели всего на две недели, однако после этого запреты несколько раз продлевали. Люди не понимали, в какой момент смогут выйти на работу, отдать своих детей в садик или отвести в школу. Напомним, что 22 мая было объявлено о снятии большинства ограничений, однако некоторые регионы не соответствовали эпидемиологическим нормам. В частности, Киев отличился большим количеством зараженных. Ещё в субботу 23 мая город не соответствовал установленным стандартам, однако ближе к вечеру его признали безопасным.

В такой ситуации людям крайне сложно выстраивать какие-либо планы. Бизнесменам приходится выдавать молниеносную реакцию в соответствии с текущим положением дел. Отсутствие чёткой схемы действий может сбивать с толку некоторых предпринимателей, создавая дополнительные факторы стресса.
На данный момент бизнесмены признают, что выработать сложную многоступенчатую стратегию фактически невозможно. Правительство постоянно меняет свои решения, тогда как граждане узнают о запретах в последний момент. При этом не существует чётких критериев, которые бы позволяли прогнозировать дальнейшее развитие ситуации. Предпринимателям лишь остаётся анализировать риски постфактум и принимать быстрые решения.

Как восстановить бизнес?

Практические советы от LBLV
Жесткий карантин внёс свои коррективы во многие сферы бизнеса. Если раньше предприниматели могли налаживать контакты во время встреч с новыми клиентами и поставщиками, то теперь знакомства происходят в совершенно новом формате. Выставки, форумы и конференции временно закрыты для посетителей, вследствие чего людям приходится искать альтернативные пути развития бизнеса. Специалисты lblv.com рекомендуют посмотреть на ситуацию шире, оценить свои перспективы и составить новый план продвижения.
Ключевой ошибкой считается коммуникация исключительно в рамках своей отрасли. Если руководитель общается лишь с представителями собственной сферы бизнеса, то он намеренно сокращает свои потенциальные возможности. Чтобы наладить полезные контакты, необходимо задать себе несколько вопросов:
Какие группы лиц предпочтительны для взаимодействия?
Какие профессиональные площадки может посещать нужный специалист?
Каким образом можно донеси информацию до аудитории?
Реалии современного мира таковы, что среднестатистический человек постоянно пересыщен информацией. За редкими исключениями, профессионал не будет искать того, кому потребуются его услуги. Если бизнесмен намерен воспользоваться помощью специалиста, он должен оказаться в среде, где проводит время нужный человек. К примеру, если стоит задача привлечения финансиста, то будет полезно посетить специальный форум и несколько тематических интернет-изданий. Таким образом, руководитель сможет найти общий язык с потенциальным сотрудником и заинтересовать его.
В нынешних условиях компания должна вызвать к себе интерес и заниматься формированием спроса, ведь лишь в этом случае она получит заработок и сможет продолжать развитие.
Привлечение клиентов может достигаться посредством PR-инструментов и коммуникаций. Руководителю стоит ориентироваться на долгосрочную перспективу и повышать спрос посредством разных маркетинговых методов. В противном случае он потратит деньги на пару пресс-релизов, но уже через несколько месяцев потребитель забудет о существовании товара или услуги.

При этом важно понимать, что имидж страны на мировой арене формирует статус всех компаний, которые действуют внутри неё. Если государство не обеспечивает защиту прав своего населения и не стремится поддержать бизнес, то инвесторы вряд ли заинтересуются проектом. Владельцы крупного капитала обращают особое внимание на то, как страна управляет бюджетом и сколько денег выделяется на обеспечение работы частных предприятий.

Сферы бизнеса, которые приносят прибыль в период карантина

Украинские предприниматели пережили несколько трудных месяцев, и теперь многие из них раздумывают о восстановлении бизнеса. Пандемия и связанный с ней финансовый кризис полностью остановили деятельность некоторых сфер, тогда как другие отрасли начали развиваться, принося огромную прибыль. Экономический упадок принято считать периодом для подсчёта убытков, однако грамотный инвестор знает, как получить выгоду из любой ситуации.
Ниже мы расскажем о перспективных идеях, которые помогут обогатиться
даже во время пандемии:
Доставка продуктов питания стала очень востребованной услугой.
Многие люди отказались от посещения магазинов в пользу специальной службы. Курьер покупает определенные продукты, после чего доставляет их чётко по адресу клиента. Количество заказов в подобных сервисах увеличилось на 80%. Ввиду высокого риска заражения спрос на такие услуги постоянно растёт, как и средний чек заказа.
Медицина – одна из самых быстроразвивающихся сфер в период эпидемии.
Фармацевтические компании и производители медицинских масок зарабатывают крупные суммы на поставке необходимых товаров. Предполагается, что по завершении пандемии спрос на препараты сохранится, ведь люди станут более внимательно относиться к своему здоровью. При этом стоит задуматься над тем, выгодно ли вкладывать деньги в закупку антисептиков и защитных масок. Уже через несколько месяцев спрос на эти товары резко сократится.
Служба дезинфекции считается достаточно прибыльным бизнесом.
Специалисты предполагают, что после прошедшей эпидемии люди начнут более серьёзно относиться к чистоте. Некоторые предприятия будут производить дезинфекцию на регулярной основе, опасаясь заражения сотрудников и клиентов. Специальные службы могут регулярно зарабатывать на процедуре, которая обеспечивает чистоту и безопасность населения.
Производство продуктов питания всегда будет пользоваться спросом.
На фоне общего экономического упадка аграрный сектор может стать «тихой гаванью» для консервативного предпринимателя. По итогам прошлого года объём произведенной сельскохозяйственной продукции увеличился всего на 1,1%. 2020-й может стать самым простым и благоприятным для аграриев. Спрос на продукты сельского хозяйства заметно растёт, а затраты на сбор и доставку урожая падают в связи со сниженной стоимостью нефти. Таким образом, производители продуктов питания оказываются в более выгодном положении, чем другие отрасли современного бизнеса.
Интернет-магазины выглядят очень прибыльно на фоне остальных предприятий.
Продавцы, привыкшие работать в режиме онлайн, быстро подстроились под реалии современного рынка. Спрос на товары сохранился, тогда как офлайн-магазины временно прекратили свою деятельность. Люди начали покупать больше вещей через Интернет, отдавая предпочтение любимым брендам или тем сайтам, которые имеют положительную репутацию. Онлайн-торговля тоже ощутила последствия эпидемии, однако эта сфера скорее выиграла, чем пострадала. Несмотря на сниженные доходы граждан, большинство магазинов продолжало получать хорошую выручку в 2020 году.
Образовательные курсы в режиме онлайн начали пользоваться высокой популярностью.
Для обеспечения заработка в новых рыночных реалиях людям требуются специальные знания, которые можно получить благодаря онлайн-образованию. У сотрудников большинства сфер появилось свободное время, которое можно посвятить изучению новых направлений. Наибольшим спросом среди населения пользуются курсы иностранных языков и программы, позволяющие улучшить школьные знания. С помощью онлайн-школ можно готовить будущих программистов, маркетологов и сео-специалистов. Эти профессии весьма востребованы и способны приносить хороший заработок.
В поисках дополнительного заработка люди выходят на финансовые рынки.
В этом деле очень важно выбрать надежную брокерскую компанию. LBLV – имеет хорошую репутацию на рынке и предлагает выгодные условия сотрудничества трейдерам разного уровня подготовки. Узнать больше информации о компании можно на сайте lblv.com, а также ознакомившись в сети с отзывами о LBLV.
Развиваясь в одном из вышеописанных направлений, предприниматель может значительно увеличить свою прибыль. Если бизнесмен работал в совершенно другой отрасли, он может диверсифицировать капитал, занимаясь продвижением сразу в нескольких сферах. Таким образом, он будет защищён от неожиданного падения рынков и сохранит высокий уровень заработка даже в сложные экономические периоды, отмечают аналитики LBLV.

© 2008-2020 ООО "МинфинМедиа". Код ЕГРПОУ: 35506859
Копирование и размещение материалов на других сайтах разрешается только с гиперссылкой вида: www.minfin.com.ua
Телефон: (044) 392-47-40
Звонок в пределах территории Украины со всех номеров операторов мобильной и городской связи по тарифам операторов
График работы: понедельник - пятница с 09:00 до 18:00
Юридический адрес: Украина, Киев, Вадима Гетьмана, 1-Б, 3 этаж